Адрес: Новосибирск, ул. Стартовая, 4. Телефон: +7 (383) 214-20-53

 
Запишитесь на пробное занятие
Ваше имя (*)

Пожалуйста, укажите Ваше имя.
Телефон (*)

Пожалуйста, укажите Ваш телефон
Эл. адрес (*)

Неверный адрес электронной почты.
Имя ребенка (*)

Укажите имя ребенка
Фамилия ребенка (*)

Укажите фамилию ребенка
Дата рождения (*)

Неверное значение
Интересующий курс





Занятия для детей от 1 года до 3 лет

 

Цели и задачи образовательной работы с детьми от 1 года до 3 лет выстраиваются в соответствии с их психофизиологическими особенностями.

Согласно возрастной психологии развития, у ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет происходит переход от бессознательного восприятия мира к осознанному. С помощью работы рук ребенок доводит до своего сознания то, что было им воспринято ранее на подсознательном уровне. Именно благодаря работе рук он начинает осознанно мыслить и формировать себя.

Важнейшей целью педагогической работы с детьми от 1 года до 3 лет является создание условий для их активной разнообразной манипулятивной деятельности с предметами, условий для совершенствования навыков движения.

От 1 года до 3 лет у детей интенсивно развивается речь, поэтому еще одной педагогической задачей является поддержка их стремления пополнять свой словарный запас, говорить целостными фразами, выражать с помощью речи свои желания.

 

 

Наша подготовленная среда для детей от 1 года до 3 лет включает:

 

- Оснащение для развития движений.

Бум с изменяющимися направлениями и высотой, мат для прыгания и кувыркания, тактильные (сенсорные) дорожки, мячи, тачки с тяжелыми мешочками.

 

 

- Материалы для упражнений в сенсомоторном развитии.

Для маленьких детей развитие тонкой моторики трудно переоценить, так как оно напрямую связано с развитием речи и мышления. Как известно, мышление развивается в процессе целенаправленной деятельности, когда ребенок использует свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая получаемые результаты и исправляя допускаемые ошибки. Задержка моторного развития почти всегда ведет к задержке психоречевого развития. Интерес к целенаправленной деятельности поддерживается различными сенсорными впечатлениями (звуки, цвета, формы, шероховатости и т. д.).

Здесь представлены вкладывающиеся коробки, стаканчики, матрешки, пирамидки, мозаики, бусы для нанизывания и многое другое.

 

 

  

- Пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки;

Ребенок от года начинает проживать этап продуктивной доизобразительной деятельности. Первая его фаза — оставление следа. Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя радует ребенка. Никакого образа в этих отпечатках еще нет. Затем ребенок начнет заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы.

Здесь представлены различные материалы для творчества: мольберт, мелки, карандаши, штампики, пальчиковые краски, материал для резания, наклеивания, бумага, картон, соленое тесто, природные материалы.

 

 

 

 

- Пространство с материалами для развития устной речи;

С 1 года и примерно до 3 лет происходит лавинообразное нарастание словарного запаса детей. В этот период ребенок нуждается в такой среде, которая позволяла бы расширять его словарный запас, давать ему много новых ощущений, впечатлений и возможность понимания речи взрослых. В уголке развития устной речи находятся корзинки с реальными предметами, фигурками животных, муляжами; карточки для сопоставления предметов и картинок; карточки с различными классификациями (дикие, домашние животные, животные жарких и холодных стран, карточки с различными предметами, встречающимися в быту человека, «один – много», «плавает – летает – ползает», «мама – папа – детеныш»; книжки с картинками, кукольный театр и многое другое.

 

 

 

- Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания.

Этот уголок один из самых любимых детьми, ведь здесь можно заниматься реальными «взрослыми» делами, которые так привлекательны для малышей и помогают им стать самостоятельными и независимыми. Здесь можно научиться одеваться и раздеваться, складывать аккуратно свою одежду, мыть руки, ухаживать за цветами, гладить настоящим утюжком, накрывать на стол, приготовить себе перекус, подмести пол, помыть посуду и многое другое.

Эти занятия способствуют развитию координации движений, помогают научиться самостоятельно себя обслуживать, способствуют развитию психических процессов ребенка, особенно внимания, мышления, памяти. У детей развивается способность сосредотачиваться и концентрированно работать, развивается внимание.

Все материалы находятся в свободном доступе детей. Каждый ребенок имеет возможность выбирать для себя деятельность, которая ему интересна и ее продолжительность. Задача педагога познакомить ребенка с пространством класса, мягко познакомить с ограничениями, которые необходимо соблюдать (например, не отбирать, не драться, не разбрасывать), показать пример взаимодействия с различными предметами, наблюдать за развитием интереса ребенка и давать актуальные уроки в зоне ближайшего развития каждого малыша.

 

 

  

Вашему малышу - от 1 до 3 лет? Позвоните нам по телефону в Новосибирске 214-20-53 или запишитесь на пробное занятие в форме записи слева.